Уровень сервиса и меблировки номеров в разных отелях серьезно варьируется в зависимости от официальной категории отеля.
В соответствии с гостиничной классификацией, принятой в мире, о различии в категории отеля свидетельствует количество звезд.
5*-4* - в каждом номере: TV, холодильник, телефон, ванная/туалет, фен, минибар в номере, ежедневная уборка номера, смена белья и полотенец, несколько ресторанов и баров на территории отеля, обслуживание в номере 24 часа, бизнес и спортивно-оздоровительные центры, прокат автомобиля, обмен валюты и многие другие дополнительные услуги.
3* - в каждом номере: TV, холодильник, кондиционер, ванная/туалет, ежедневная уборка и смена полотенец, смена белья раз в 3 дня, кафе, ресторан, обслуживание в номере с 7.00-24.00, бизнес центр. 2* - TV, холодильник, ванная, туалет, смена белья и полотенец раз в 3 дня, ресторан или кафе, обслуживание в номере в часы завтрака.
Сервис обслуживания и уровень номеров в отеле определенно зависит от страны пребывания.!
Чем звезд больше, тем отель считается лучше. Это общее правило для всех. Однако классификаций у отеля может быть очень много, от звезд и букв (как в Таиланде), до корон, ключей и т.д. Звездное разделение принято во многих странах Европы.
Греция - буквенные обозначения, где D - приравнивается к 5*, А - 4*, В - к 3*, С - 2*.
Великобритания - звездная классификация. Даже в отеле 1* есть все условия для нормального жилья без особенной роскоши. Для более частных категорий жилья вводятся свои обозначения, например, "семейный" отель (маленькая гостиница для одной семьи) - "алмазы", апартаменты - "ключи".
Во Франции принята звездная классификация. Однако здесь вы не найдете отеля 5*, такие отели приравниваются по набору услуг 4L (L-luxe). 2-3* отели берут туристы, которые ищут активного отдыха. Условия, конечно хорошие, но не более того.
Италия - почти так же, как и во Франции, в основном нет отелей 5*, кроме элитных дорогих курортов и крупных городов. Однако отели 4L не приравниваются к 5*. Это все те же 4*, но с большим набором услуг.
В Турции звездная классификация. Однако качество комфорта в отелях низкой категории оставляет желать лучшего. Например, отели 2* агентства даже и не предлагают. Большинство развлечений и дополнительных услуг в отелях высокой категории включено в стоимость.
Малайзия - та же звездная классификация, но уровень сервиса намного выше. Например, отель 4* может быть смело приравнен к 5*-европейскому отелю.
Нельзя забывать, что набор услуг в отелях одной и той же категории, но разных стран, различается. Если вы привыкли к просторным номерам Египта или Турции, то не увидите такого в европейском отеле той же категории.